Обман на сайтах скидок и купонных сервисах


Купон от «Groupon’а»: брать или не брать... вот в чем вопрос...

Впервые купонные сервисы появились в США. В 2007 году там открылся первый чикагский скидочный сервис, он известен сейчас как «Groupon». Сайт поразительно быстро завоевал огромную популярность. Всего через полтора года «Groupon» получил целых 30 миллионов долларов инвестиций. И после этого началось массовое копирование данного сервиса во всем мире.
До России купонные сервисы «дошли» только в 2010 году. Первым стал уже известный сайт «Биглион». Сейчас в России работают десятки подобных сервисов. В основном, они копируют бизнес-модель «Groupon», существуя за счет привлеченных клиентов для фирм, готовых дать скидку на свои товары или услуги. Тысячи пользователей Рунета ежедневно получают услуги и товары со значительными скидками. Но не всегда проходит все гладко. Иногда клиенты не получают оплаченный товар или услугу в полном объеме.
Моя соседка не очень доверяет скидкам, но однажды наткнулась на сайт «Groupon», где предлагалось купить купон на матрас за 10000 рублей. Стоимость матраса, состоящего из двух слоев кокосовой койры и латекса, без скидки - 20160 рублей. Моя соседка долго раздумывала над вопросами - а вдруг сроки доставки затянутся, а вдруг матрас будет выполнен из другого сырья и тп. Естественно, так же она боялась заплатить 10 000 руб. и вообще не получить матрас.
Поэтому она решила удостовериться в информации, представленной сервисом «Groupon», и позвонила непосредственно в компанию «Вегас», продающую эти матрасы. Но, увы, по указанному на сайте компании «Вегас» телефону отвечал только автоответчик. Моей знакомой это не понравилось, она посчитала, что это очень плохой признак. Однако, несмотря ни на что, она решила рискнуть – уж больно заманчива была скидка.
Соседка все же купила скидочный купон на сайте «Groupon», оформила через него свой заказ и получила информацию, что матрас доставят «не позднее, чем через 5 дней после оформления заказа в удобное для клиента время». Матрас совершенно бесплатно должен был доставить на дом курьер.
Все почти так и произошло - через 5 дней курьер привез матрас. Соседка обрадовалась, в присутствии курьера сняла чехол матраса, чтобы убедиться, что это именно тот матрас, что она заказывала. Все было на месте - и 2 слоя кокосовой койры, и латекс, и пружины. Довольная соседка уже готова была попрощаться с курьером, но тот вдруг… предоставил счет в 4 700 рублей. Это было совершенно неожиданно, ведь при оформлении заказа на сайте «Groupon» ее заверили, что оплачивается только стоимость купона (10 000 рублей), и никаких дополнительных доплат не предусмотрено, даже доставка входит в эту сумму. Купон она оплатила, за что же платить еще?..
Не отпуская курьера, она решила позвонить в компанию «Вегас», но, как в день покупки, услышала только автоответчик. Тогда она воспользовалась онлайн-формой обратной связи на сайте компании. Ей ответили быстро, объяснив, что «Groupon» якобы не учел какие-то проценты, и, если она будет покупать матрас, необходимо все же заплатить указанные 4 700 рублей. Можно было и отказаться от заказа, забрав назад свои 10 000 рублей.
Вконец запутанная женщина все же решила посчитать, выгодно ли брать матрас по «новой» цене, и попросила курьера немного подождать. Благо курьер попался спокойный, он никуда не торопился и согласился подождать. В итоге матрас ей обходился за 14 700 рублей при стоимости его на других сайтах от 18 320 рублей, поэтому она решила согласиться на условия компании «Вегас», хотя обещанная скидка сократилась с 50 до 27 процентов.
Конечно, она закрыла глаза на обман «Groupon’а», так как приобрела достаточно неплохой матрас. Она даже не стала что-то доказывать и спорить ни с купонным сервисом, ни с компанией-продавцом. Соседка была просто рада, что всё не так уж плохо закончилось. В конце концов, хоть какую-то скидку от рыночной стоимости  она получила, да и матрас ей очень понравился. По ее словам, ей еще очень повезло, - она наслышана о случаях, когда покупатели купонов не получают вообще никакой скидки, а в некоторых случаях им приходится даже переплачивать за товар или услугу. Но после этого случая она зареклась больше никогда не прибегать к купонным скидкам.
Покупателям скидок надо иметь в виду, что купонный сервис имеет «свой процент» за каждый проданный купон. Задача сервиса – продать как можно больше купонов, заработав больше денег, и ни качество услуги, ни мнение покупателя его, по большому счету, не интересуют.
Именно поэтому купонные сервисы зачастую размещают у себя на сайтах не совсем достоверную информацию, завышая скидку, и тем самым обманывают своих пользователей. Чтобы избежать разочарования, нужно непременно дозвониться до компании, чей товар продается со скидкой, и уточнить, сколько вам придется заплатить в итоге, а так же поинтересоваться, во сколько вам обойдется доставка товара. Помните, что купонные сервисы зачастую не предоставляют точной информации.
В погоне за скидками и недорогими товарами не поддавайтесь на соблазны!
Будьте бдительны, - и тогда вы сбережете свои нервы.

Рейтинг

Оценка статьи    всего оценок [ 0 ]

Комментарии

Написать комментарий
Оцените статью: