Обман на сайтах скидок и купонных сервисах


Купоны: 50 процентов выгоды или 40 процентов наценки?

28.06.2012 автор Виктория Журавлева

Количество сайтов, предлагающих огромные скидки по купонам, растет в геометрической прогрессии. И хотя этому явлению в России нет еще и трех лет, приобретать купоны со скидками становится все более и более популярно. Однако, наряду с популярностью, растет и негатив в отзывах пользователей – купономанов. Однако, цель этой статьи – не вывести ложную аксиому: «все скидки – заведомый обман», а описать особо опасные моменты, которые должен знать каждый, приобретая купон, позволяющий сэкономить половину стоимости покупки.

Сама система купонов проста: за определенный процент от стоимости предлагаемого продукта, сайт размещает купон на скидку, которую предоставляет производитель. Производитель теряет в цене, но зато сильно выигрывает в количестве клиентов, так как купоны быстро разлетаются, и большинство покупателей берут товар не потому, что именно он им сейчас необходим, а потому, что увидели выгодную цену. В идеале выигрывают все: сайт, получая процент, клиент, купивший купон – получая скидку, и производитель – получив множество клиентов.

Однако на деле, все не совсем так радужно, и производитель нередко пускается на обман ради увеличения собственной выгоды. Все-таки цель любого бизнеса- не приток клиентов, а именно экономическая выгода. Так что негативных отзывов о скидках по купонам и плохом качестве предоставляемых услуг в интернете видимо-невидимо. Попробуем рассмотреть основные схемы обмана в акциях по купонам:

1.    Нередко
производитель на время акции завышает цены.
То есть, стоит товар 100 рублей. Но в момент акции производитель пишет, что его цена 200 рублей и предоставляет купон на 50 процентов скидки. Клиент покупает товар за те же деньги но реально, никакой выгоды от этого для него нет. А ведь неизвестно, стал бы он покупать этот товар, если бы акции не было. Избежать подобного надувательства можно, если уточнить стоимость аналогичного товара в других магазинах.

2.    Оказывает некачественную услугу по купону или затягивают с ее выполнением.
Особенно этим грешат различного рода спа-салоны. Часто, вместо 1,5 часового массажа вы получаете максимум полчаса. «А что вы хотели?» - говорят Вам, - «это же купоны, почему мы должны работать бесплатно?». Здесь самое обыкновенное нарушение прав потребителя. И надо жаловаться, как минимум на тот сайт скидок, на котором вы приобрели этот купон. Часто бывает так, что запись на сеансы по купонам все время переносят, а так как люди покупают купоны к каким-то определенным датам (прическу надо сделать ко дню рождения, а интимную эпиляцию к отпуску), то в момент, когда Вас согласны принять, купон (хоть и оплаченный) Вам уже не нужен, так как Вы были вынуждены были обратиться в другой салон, чтобы сделать необходимые процедуры во время.

3.    Производитель не внушает доверия, но дает такую большую скидку, что его товар сметают вопреки здравому смыслу и несмотря на крайне низкое качество товара.
Не так давно, в сети Интернет получила большой резонанс акция по купонам, где предлагались электронные книги за 1500 – 2 000 рублей (при заявке, что настоящая цена книги 7000). При этом, книга не имела ни имени производителя, ни собственной серии и номера. Неудивительно, что большинство отзывов о товаре были ниже среднего и через пару недель книги просто перестали работать, хотя и раскупились они, несмотря ни на что, очень быстро.

4.    Фотосессии за 500  - 1000 рублей.

Это сложно объяснить, но факт остается фактом, хороших отзывов о фотосессиях по купонам, стоимость которых колеблется от 500 до 1000 рублей в месяц, не существует. Зато отрицательных отзывов – более чем достаточно. Подобные акции устраивают фотостудии, но при этом, час с подобной студии стоит те же 500 рублей, сам же фотограф (а согласитесь, именно от его мастерства зависит «профессиональность» фотосессии) получает такие копейки, ради которых он не только не будет стараться в ретуши фотографий, но вряд ли будет смотреть в объектив во время съемки. В результате, помимо отрицательных отзывов люди выкладывают множество фотографий, где главные персонажи не только не в фокусе, но и сняты на фоне мятой ткани, без дополнительного освещения, что сводит понятие «студия» до функциональности обыкновенного любого помещения, где можно повесить платок на стену, и на его фоне щелкнуть подружку. Фотографии получаются соответствующие.

5.    Другой вариант обмана в акциях фото-услуг - это очень ограниченный пакет, который просто невозможен без оплаты дополнительных, уже платных (и довольно дорогих) услуг.
В этом случае вы покупаете купон и приходите в назначенное время в студию, но оказывается, что Вам необходим визажист, а его цена в два раза выше среднестатистической. Потом оказывается, что Вам отдадут лишь сырой материал, а за обработку и ретушь каждой фотографии надо заплатить. Да, и если вы хотите сфотографироваться не на одном фоне, а на нескольких, то тоже предполагается дополнительная плата. Список можно продолжать до бесконечности.

6.    Рекламируемая VIP услуга оказывается совсем не VIP.

Часто, покупая купон в супер-салон, мы оказываемся перед полуподвальным помещением с не очень чистым оборудованием внутри и далеко не вежливыми обитателями этого салона. Так же этот вариант часто распространен в автомобильных акциях, где предлагаются услуги такого салона, в который при ближайшем рассмотрении не только оставить хороший автомобиль, но даже мимо проехать, средний обыватель побоялся бы.


Вот основные трудности, с которыми можно столкнуться, покупая купоны на том или ином сайте. Однако множество проблем можно избежать, если читать отзывы, как на самих скидочных сайтах, так и отзывы о самом производителе в интернете.
Но в любом случае, остается признать, что как ни пытайся все предусмотреть, сайты скидок и купонов – это большие лотереи, в которых удача занимает не последнее место.

Рейтинг

Оценка статьи    всего оценок [ 0 ]

Комментарии

Написать комментарий
Оцените статью: